Вы здесь: Главная » Интересные статьи

Препоясав чресла наши
Пост – это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
С надеждой на встречу
Нет такого сердца, в которое бы не стучался, как смиренный, кроткий странник, Бог. В одно — радостью, в другое — скорбью, в третье чьим-то словом, а в общем — всей жизнью, всем, что есть только в ней. Вот только чье-то сердце открылось и впустило Его, а чье-то так и пребывает закрытым на бесчисленные засовы и замки.
Источник жизни вечной и нестареемой
Отчего стареет душа? И в чем выражается это старение, какие у него признаки, кроме внешних — погасшего, невыразительного взгляда, опущенных уголков рта, ссутуленных плеч? Когда стареет тело, то тут все ясно: появляется одышка, покалывает сердце, суставы теряют подвижность, волосы седеют, кожа желтеет, сохнет. А душа?
Бессмертие любви
Когда-то русский мыслитель В. В. Розанов упрекал Евангелие, да и все христианство, в чрезмерной «небесности», в том, что нет в нем никакого человеческого, земного тепла, что оно все уводит нас в какую-то запредельную высь, заставляет дышать ее разреженным воздухом и забыть о земном. Но вот через две недели после Пасхи празднует Церковь Воскресенье жен-мироносиц, посвященное такой человеческой, такой материнской любви к Христу и человеческому в Нем.
«Евхаристия: прошлое, настоящее, вечное»
16 мая в московском христианском культурном центре «Покровские ворота» состоялась презентация и обсуждение новой книги протоиерея Андрея Дудченко «Евхаристия: прошлое, настоящее, вечное». Книга вышла в свет к Пасхе в киевском издательстве «Quo Vadis». Почему автор считает необходимым говорить о литургии? Чего больше от частого причащения и частой исповеди — пользы или вреда? Кто должен определять интенсивность духовной жизни христианина? Об этом и многом другом — в интервью с отцом Андреем.
Архимандрит Тихон (Шевкунов): На Пасху мы получаем приглашение в будущую жизнь
Живое ощущение пульса вечности, отзывающегося в каждом христианине, особенно чувствуется в праздник Пасхи — Воскресения. Маленькие дети до взросления отчетливо осознают, что смерть — это нечто совершенно чуждое, непонятное и противоестественное человеку. Мы, взрослые, хорошо помним это детское ощущение реальности вечности как одну из констант бытия только что вошедшего в Божий мир человека.
"Светлое Христово Воскресение. Пасха. Евангелие о Победителе смерти" святитель Николай Сербский (Велимирович)
Продрогшие собираются вокруг огня; алчущие собираются вокруг трапезы; измученные долгою ночною тьмой радуются восходу солнца; изнуренные тягчайшею борьбой ликуют при неожиданной победе. О воскресший Господи, как Ты воскресением Своим для всех стал всем! О пребогатый Царю, как Ты одним Своим даром наполнил все пустые руки, воздетые к небу! Радуется небо, радуется и земля. Радуется небо, как радуется мать, питающая своих алчущих чад; радуется земля, как радуются чада, принимающие пищу из рук своей матери.
"Пасха - путь из ада" дьякон Андрей Кураев
Пасха — это не просто праздник. Это — суть христианства. Если мы внимательно прочитаем апостольские послания и посмотрим те первые проповеди, что приведены в «Деяниях апостолов», нас ждет сюрприз: апостолы не знают никакого «учения Христа». Ни разу они не говорят «как учил нас Господь», не пересказывают Нагорной проповеди и не передают из уст в уста рассказы о чудесах Христовых. Важнее всего этого для них одно: Он умер за грехи наши, но и воскрес. Пасхальные события — вот основа христианской проповеди. Христианство — не «учение», не моралистика, а просто рассказ о факте. Апостолы и проповедуют только факт — событие, очевидцами которого были.